Карьера в женском коллективе
Многие женщины предпочитают работать в чисто женских коллективах. В этом есть свои плюсы: нет пресловутого мужского шовинизма, служебных романов и прочих отвлекающих ситуаций.
Вокруг только добрые подруги и мудрые наставницы. Казалось бы – работай и радуйся. Но с другой стороны здесь скрыто много подводных камней. Это и зависть, и сплетни, и постоянное оценивание всего и вся: от каблуков и веса, до прически и личной жизни. То, что мог бы простить мужчина-руководитель – женщина-начальник не простит никогда. Ей не состроишь глазки, не надуешь губки, создавая виноватый и несчастный образ, и в то же время такой романтичный и привлекательный для сильного пола. Здесь такие штучки не пройдут. Как же добиться успеха в бизнесе или сделать карьеру в женском коллективе? Социальные психологи разработали шесть основных правил. Если их придерживаться, ну и, конечно, быть профессионалом своего дела, то можно забраться на самую верхнюю ступеньку карьерной лестницы, минуя все препятствия и подводные камни. Причем, не прибегая к интригам, коварным сплетням и подсиживанию.
Правило 1. Всегда следите за своим внешним видом и старайтесь выглядеть опрятно, красиво и элегантно. Модная обувь и безупречная прическа – это первый шаг к успеху. Можно, конечно, постараться и стать в офисе или на производстве законодательницей мод. Но и тут – не переусердствуйте. Ультрамодный макияж, повсеместный пирсинг с татуировками на оголенных местах и вызывающее лимонное платье могут надолго подорвать вам репутацию. Природная женская интуиция подскажет вам границы дозволенного, прислушайтесь к ней.
Правило 2. Старайтесь по возможности пребывать только в позитивном расположении духа. Помните, что гораздо быстрее и легче проявить свои отрицательные качества: агрессивность, мелочность, неуступчивость, стервозность… Избегайте показывать не самые лучшие стороны своего характера. Беда многих женских коллективов в том, что в них любят «дружить против». В таких случаях общий враг объединяет лучше совместных интересов. Как правило, интересы любительниц такой сомнительной «дружбы» не распространяются дальше телесериалов, магазинов и модных диет. Таким дамам не светит сделать карьеру, и они ограничиваются совершенствованием своих способностей «перемывать косточки» коллегам. Таких особ следует пожалеть и держаться от них подальше. А для того, чтобы самой не стать объектом «дружбы» против вас – старайтесь говорить о коллегах либо хорошо, либо ничего. Неплохо также подстраховаться специальными защитными амулетами.
Правило 3. Психологи рекомендуют обязательно участвовать в совместных чаепитиях, перекурах и обедах. Посещайте коллективные походы на природу, пикники, экскурсии. Ваша демонстрация лояльности к коллективу и решениям руководства устроить досуг своих сотрудников – непременное условие комфортного проживания в женском коллективе. Не забывайте, что традиция дарить на праздники друг другу маленькие подарочки также сплачивает коллектив, прибавляет позитива, а зачинщик получает дополнительные психологические бонусы, которые могут сыграть решающую роль при выборе кандидата на освободившуюся «сладкую» должность. Старайтесь быть внимательны и делайте комплименты в нужном месте, нужным людям и в нужное время.
Правило 4. Пунктуальность – это то, что вы должны взять за правило. Никогда и никуда не опаздывайте. Ваша привычка приходить всегда вовремя и выполнять поручения в срок неизменно добавит вам шансы выделиться с лучшей стороны на фоне нерадивых сотрудниц. Важно также правильно использовать свое рабочее время – не говорить по телефону на отвлеченные темы, не обсуждать личные проблемы, не делать самостоятельных частых перекуров и кофейных пауз. Ведь это раздражает тех, кто относится к работе серьезно и занят важными профессиональными обязанностями.
Правило 5. Не надо во что бы то ни стало стараться найти среди коллег лучшую подругу. Мужчинам в этом деле намного проще: они издревле вместе воевали, охотились, строили и разрушали замки – они видят друг в друге в первую очередь соратника (и только потом – соперника). У женщин в этом вопросе дело обстоит наоборот. Ведь еще в каменном веке удел женщины был оберегать очаг и прикрывать свой личный быт от посторонних глаз, чтобы не подвергнуться негативному влиянию другой представительницы прекрасного пола. Женская дружба, несомненно, существует, но она складывается сама по себе. И, как правило, в раннем возрасте еще со школьной скамьи. Поэтому старайтесь на работе сохранять просто хорошие, добрые и гармоничные отношения без сильной привязанности.
Правило 6. Обязательно надо сохранять молчание, если вы решили, например, занять место начальницы, стремитесь перейти на другую работу или занять более престижную и высокооплачиваемую должность. Держите язык за зубами. Даже если вы думаете, что ваша соседка по офису ничего никому не расскажет – лучше сохранять свои намерения в секрете. Проболтаться может даже самая молчаливая и порядочная женщина. И скорее всего, она будет думать, что действует своим языком вам же во благо, пробивая дорогу к вершинам офисного Олимпа. И ни в коем случае не спешите обвинять своих коллег. Помните, что идеальных людей не бывает. А самый простой способ понять другого человека – это выслушать его.
Придерживайтесь этих несложных правил, и при благоприятных обстоятельствах вы сможете добиться заоблачных высот. О вас заговорят сначала в коллективе, потом на собраниях высшего руководства, а через некоторое время – ваши портреты запестрят в центральных газетах и на экранах телевизоров. В любом случае вы должны быть готовы и к такому повороту событий. Ведь вы этого достойны!
Вокруг только добрые подруги и мудрые наставницы. Казалось бы – работай и радуйся. Но с другой стороны здесь скрыто много подводных камней. Это и зависть, и сплетни, и постоянное оценивание всего и вся: от каблуков и веса, до прически и личной жизни. То, что мог бы простить мужчина-руководитель – женщина-начальник не простит никогда. Ей не состроишь глазки, не надуешь губки, создавая виноватый и несчастный образ, и в то же время такой романтичный и привлекательный для сильного пола. Здесь такие штучки не пройдут. Как же добиться успеха в бизнесе или сделать карьеру в женском коллективе? Социальные психологи разработали шесть основных правил. Если их придерживаться, ну и, конечно, быть профессионалом своего дела, то можно забраться на самую верхнюю ступеньку карьерной лестницы, минуя все препятствия и подводные камни. Причем, не прибегая к интригам, коварным сплетням и подсиживанию.
Правило 1. Всегда следите за своим внешним видом и старайтесь выглядеть опрятно, красиво и элегантно. Модная обувь и безупречная прическа – это первый шаг к успеху. Можно, конечно, постараться и стать в офисе или на производстве законодательницей мод. Но и тут – не переусердствуйте. Ультрамодный макияж, повсеместный пирсинг с татуировками на оголенных местах и вызывающее лимонное платье могут надолго подорвать вам репутацию. Природная женская интуиция подскажет вам границы дозволенного, прислушайтесь к ней.
Правило 2. Старайтесь по возможности пребывать только в позитивном расположении духа. Помните, что гораздо быстрее и легче проявить свои отрицательные качества: агрессивность, мелочность, неуступчивость, стервозность… Избегайте показывать не самые лучшие стороны своего характера. Беда многих женских коллективов в том, что в них любят «дружить против». В таких случаях общий враг объединяет лучше совместных интересов. Как правило, интересы любительниц такой сомнительной «дружбы» не распространяются дальше телесериалов, магазинов и модных диет. Таким дамам не светит сделать карьеру, и они ограничиваются совершенствованием своих способностей «перемывать косточки» коллегам. Таких особ следует пожалеть и держаться от них подальше. А для того, чтобы самой не стать объектом «дружбы» против вас – старайтесь говорить о коллегах либо хорошо, либо ничего. Неплохо также подстраховаться специальными защитными амулетами.
Правило 3. Психологи рекомендуют обязательно участвовать в совместных чаепитиях, перекурах и обедах. Посещайте коллективные походы на природу, пикники, экскурсии. Ваша демонстрация лояльности к коллективу и решениям руководства устроить досуг своих сотрудников – непременное условие комфортного проживания в женском коллективе. Не забывайте, что традиция дарить на праздники друг другу маленькие подарочки также сплачивает коллектив, прибавляет позитива, а зачинщик получает дополнительные психологические бонусы, которые могут сыграть решающую роль при выборе кандидата на освободившуюся «сладкую» должность. Старайтесь быть внимательны и делайте комплименты в нужном месте, нужным людям и в нужное время.
Правило 4. Пунктуальность – это то, что вы должны взять за правило. Никогда и никуда не опаздывайте. Ваша привычка приходить всегда вовремя и выполнять поручения в срок неизменно добавит вам шансы выделиться с лучшей стороны на фоне нерадивых сотрудниц. Важно также правильно использовать свое рабочее время – не говорить по телефону на отвлеченные темы, не обсуждать личные проблемы, не делать самостоятельных частых перекуров и кофейных пауз. Ведь это раздражает тех, кто относится к работе серьезно и занят важными профессиональными обязанностями.
Правило 5. Не надо во что бы то ни стало стараться найти среди коллег лучшую подругу. Мужчинам в этом деле намного проще: они издревле вместе воевали, охотились, строили и разрушали замки – они видят друг в друге в первую очередь соратника (и только потом – соперника). У женщин в этом вопросе дело обстоит наоборот. Ведь еще в каменном веке удел женщины был оберегать очаг и прикрывать свой личный быт от посторонних глаз, чтобы не подвергнуться негативному влиянию другой представительницы прекрасного пола. Женская дружба, несомненно, существует, но она складывается сама по себе. И, как правило, в раннем возрасте еще со школьной скамьи. Поэтому старайтесь на работе сохранять просто хорошие, добрые и гармоничные отношения без сильной привязанности.
Правило 6. Обязательно надо сохранять молчание, если вы решили, например, занять место начальницы, стремитесь перейти на другую работу или занять более престижную и высокооплачиваемую должность. Держите язык за зубами. Даже если вы думаете, что ваша соседка по офису ничего никому не расскажет – лучше сохранять свои намерения в секрете. Проболтаться может даже самая молчаливая и порядочная женщина. И скорее всего, она будет думать, что действует своим языком вам же во благо, пробивая дорогу к вершинам офисного Олимпа. И ни в коем случае не спешите обвинять своих коллег. Помните, что идеальных людей не бывает. А самый простой способ понять другого человека – это выслушать его.
Придерживайтесь этих несложных правил, и при благоприятных обстоятельствах вы сможете добиться заоблачных высот. О вас заговорят сначала в коллективе, потом на собраниях высшего руководства, а через некоторое время – ваши портреты запестрят в центральных газетах и на экранах телевизоров. В любом случае вы должны быть готовы и к такому повороту событий. Ведь вы этого достойны!
1 комментарий