Ангельская и демоническая стихии пересекутся в ночь на 1 мая

Литература и эзотерика /
В 2016 году главный христианский праздник Пасха мистическим образом совпал с другим праздником, прямо противоположным по своей сути — Вальпургиевой ночью, во время которой, как известно, происходит бал Сатаны. Пока христиане будут радоваться Христову воскресенью, ведьмы соберутся на свой шабаш. Ангельская и демоническая стихии пересекутся в эту ночь…

К чему может привести такое пересечение?

Данный вопрос прозвучит еще более интригующе, если вспомнить, что подобное наложение страстной недели на Валпургиеву ночь (мало кем замечанное!) описывается в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Как отмечают исследователи, литературное наложение двух «сакральных дат» — Пасхи и Вальпургиевой ночи – по всей видимости, входило для Булгакова в какой-то общий замысел, в какое-то его общее видение служебной роли темных сил…

Одним из немногих, кто обратил внимание на подобное совпадение, был Павел Глоба. Вот что он пишет в книге «Оккультный Булгаков»:

«Когда же Сатана посетил Москву и проверил, как там идут дела? Это произошло со среды 28 апреля по воскресенье 2 мая 1926 года!


Все биографы и мемуаристы уверенно сходятся в том, что основной замысел романа уже сложился у Булгакова к 1928 году. А основной замысел именно в том и состоит, что дьявол гостил несколько дней в нашей столице. М.Булгаков продолжал писать роман до самой смерти, и все, что угодно мог изменить и добавить кроме этого основополагающего факта. Следовательно, не позднее весны 1928 г. визит Сатаны уже состоялся. Из всей обстановки очевидно, что это было не ранее1923 года. А какой был месяц? Судя по погоде – конец апреля и весь май. Раньше не бывает в Москве такой погоды. А июнь не может быть, т.к. слово «весна» повторяется многократно, а вот лето не упоминается ни разу, даже, как приближающееся. Сам Михаил Афанасьевич дважды сообщает читателю, что стоял май. Однако, поверим ему лишь отчасти. Тем более, что М.Булгаков, как в этом романе, так и в других произведениях, нередко камуфлирует истинную картину.

Рассуждать на тему уточнения времени действия романа можно много и плодотворно. Можно скрупулезно анализировать бытовые подробности московской жизни, политические, экономические культурные и топонимические признаки. Выводы могут получиться весьма интересными и поучительными, но вск указания на точную дату будут лишь косвенными.

Однако есть два фактора, которые решают вопрос однозначно. А именно:

1. Время действия СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ.

2. С пятницы на субботу была ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ.

Мне представляется, что если кому-нибудь из подлинных почитателей романа это не было известно ранее, то сейчас они поверят в это и без нижеприведенных объяснений – настолько все очевидно. А остальным скажем, что, во-первых, между событиями романа в Москве времен раннего построения социализма и событиями в Ершалаиме времен Тиверия-кесаря существует безусловная и однозначная связь, о которой, однако, прямо в романе нигде не говорится. Но зато настойчиво многократно говорится о весеннем ПОЛНОЛУНИИ. Например, в первой сцене романа после рассказа профессора о Понтии Пилате – «… небо над Москвой как бы выцвело, и совершенно отчетливо была видна в высоте полная луна, но еще не золотая, а белая». Также в последней главе, когда главные герои на волшебных конях уносились прочь от Москвы – «навстречу им из-за края леса начала выходить багровая и полная луна».


А что же такое весеннее полнолуние, как не великий праздник Пасхи Христовой?

По постановлению Вселенского Никейского собора православная Пасха празднуется после пасхи еврейской в первый воскресный день за полнолунием, которое будет в самый день весеннего равноденствия или непосредственно после него. Поэтому Пасха празднуется в один из 35 дней в промежутке от 4 апреля до 8 мая по новому стилю.

Приведем перечень интересующих нас полнолуний и Пасхалию за эти годы:

1923 год. Полнолуние 30 апреля, Пасха 8 апреля.

1924 год. Полнолуние 19 апреля, Пасха 27 апреля.

1925 год. Полнолуние 9 апреля, Пасха 19 апреля.

1926 год. Полнолуние 28 апреля, Пасха 2 мая.

1927 год. Полнолуние 17 апреля, Пасха 24 апреля.

1928 год. Полнолуние 5 апреля, Пасха 15 апреля.

Уже из этого списка ясно, что подходит нам только 1926 год.

А как вам понравится следующая констатация: «Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат». Очевидно, что речь идет не просто о дне недели (кому это интересно?), а о Воскресении Христовом, когда прощаются все грехи наши.

И еще цитата из Эпилога:

«Каждый год, лишь только наступает весеннее праздничное полнолуние, под вечер появляется под липами на патриарших прудах человек лет тридцати или тридцати с лишним. Рыжеватый, зеленоглазый, скромно одетый человек. Это – сотрудник института истории и философии, профессор Иван Николаевич Понырев.».

Почему полнолуние названо «праздничным»? Я буду весьма признательным, если мне предоставят другое объяснение, кроме того, что это канун Пасхи.

Теперь о Вальпургиевой ночи. В средневековой мифологии это ночь с 30 апреля на 1 мая (День святой Вальпургии), время ежегодного шабаша ведьм, которые слетались верхом на помеле, козле или свинье на гору Броккен в Гарце и собирались с другой нечистью вокруг Cатаны. Подробности смотри в «Фаусте».

Вернемся в Москву в пятницу, в тот день, когда Маргарита получила от Азазелло приглашение вечером посетить Воланда. Последний проживал в десяти минутах ходьбы от особняка Маргариты. И как же Маргарита (а вслед за ней и Наташа) преодолевает этот нехитрый путь?

— Пора! Вылетайте, – заговорил Азазелло в трубке… – полетайте над городом, чтобы попривыкнуть, а затем на юг, вон из города, и прямо на реку. Вас ждут!

После этого Маргарита верхом на помеле (половой щетке) и Наташа на свинье (борове Николае Ивановиче) с чудовищной скоростью пустились в полет. Далеко внизу, в земной черноте, вспыхнуло новое озеро электрического света и повалилось под ноги летящей, но тут же завертелось винтом и провалилось в землю. Еще несколько секунд – такое же точно явление.

— Города! Города! – прокричала Маргарита.

После этого раза два или три она видела под собой тускло отсвечивающие какие-то сабли, лежащие в открытых черных футлярах, и сообразила, что это реки.

Повернув голову вверх и налево, летящая любовалась тем, что луна несется под нею как сумасшедшая, обратно в Москву и в то же время странным образом стоит на месте, так что отчетливо виден на ней какой-то загадочный, темный – не то дракон, не то конек-горбунок, острой мордой обращенный к покинутому городу.


Маргарита чувствовала близость воды и догадывалась, что цель близка. Сосны разошлись, и Маргарита тихо подъехала по воздуху к меловому обрыву…

Маргарита же пронзительно свистнула и, оседлав подлетевшую щетку, перенеслась над рекой на противоположный берег. Тень меловой горы сюда не доставала, и весь берег заливала луна.…. Прием ей оказан был самый торжественный. Прозрачные русалки остановили свой хоровод над рекою и замахали Маргарите водорослями… Нагие ведьмы, выскочив из-за верб, выстроились в ряд и стали приседать и кланяться придворными поклонами. Кто-то козлоногий подлетел и припал к руке, раскинул на траве шелк…

Остались ли у читателя сомнения, что в Вальпургиеву ночь вечером 30 апреля 1926 г. Маргарита Николаевна и ее домработница Наташа летали на меловую гору Броккен, чтобы быть посвященными в ведьмы? В ином качестве они не могли присутствовать на ежегодном балу Cатаны.

Итак, несмотря на то, что этот бал давался неподалеку в квартире №50 по Садовой 302-бис, москвички Маргарита и Наташа вынуждены были в срочном порядке сгонять в классическое место проведения ежегодного шабаша.

Если месяц действия мельком упоминается дважды, число и год – ни разу, то дни недели фиксируются на страницах романа несколько десятков (!) раз. История на Патриарших была в среду вечером, скандальный сеанс в варьете – в четверг, встреча Маргариты с Азазелло – в пятницу, бал у Cатаны – в ночь с пятницы на субботу, попытка ареста и последние проделки Бегемота и Коровьева – в субботу, отлет из Москвы, освобождение Пилата и определение судьбы Мастера – в ночь с субботы на воскресение...»

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.