Для чего боги и герои совершали нисхождение в подземный мир?
В древних повествованиях встречается множество сошествий, нисхождений в подземный мир: Орфея, Одиссея, Иисуса, Данте и многих, многих других.
Орфей спустился в Аид, чтобы спасти свою возлюбленную Эвридику, которая попала туда, будучи укушенная змеей.
Одиссей спустился в Аид, чтобы найти там слепого старца Тиресия, который укажет ему дорогу домой.
Иисус спустился ад, чтобы искупить грехи живущих на земле и уже мертвых, чтобы спасти их души.
Как мы видим, все они искали что-то важное для себя в подземном мире, кто-то любовь своей жизни, кто-то дорогу домой, а кто-то — чтобы спасти.
Какая же тьма ждала их там, внизу?
Та самая тьма, которой был под силу поглотить Эго, поэтому она так страшна для обывателя. Однако она несет в себе и созидательную силу — возможность рождения новых образов, которые могут содержать в себе будущее, даже если оно сейчас остается отдаленным от Эго.
Темнота подземного мира — это темнота материнской утробы и темнота могилы. Страх, который мы испытываем при попадании в этот неизведанный нам мир, проецируется на обитателей царства тьмы. Наша жизнь начинается в темноте материнской утробы, прорываясь наружу печальным криком.
В процессе формирования нашей личности, мы большую часть времени пребываем на верхнем этаже нашей психики. По сути мы как роботы со встроенной системой управления и ограничениями.
Ограничивающим фактором могут служить как семья, образовательные институты, так и наши собственные религиозные взгляды, на которые нам приходится опираться.
Разумеется, нисхождение в подземный мир может закончиться застоем, полным разложением и крушением. Но также они даруют счастливую возможность обрести дар прозрения и стать доступными сознанию. Все зависит от того, как мы с ними поступим.
Нисхождение в нижние миры часто по своей сути напоминает депрессию, когда энергия либидо замирает в самой неожиданной точке и не имеет возможности двигаться дальше поступательно в одном из направлений. Эго, терпящее неудачу, продолжает борьбу за осуществление своего намерения.
Процесс восхождения требует от человека необходимость решения задачи по интеграции в сознании того, что удалось познать.
Орфей возвращается, но усомнившись в благом расположении богов, оборачивается и теряет Эвридику.
Возвращается Иисус.
Данте прорывается через границы ада, погружаясь вниз и проходя через него.
Понимание самой природы вещей, примирение с тем, что все, что мы узнали, может не доставить нам удовольствия и радости, расширяет наш кругозор и дает нам больше свободы. Встреча с Тенью в наших сновидениях и фантазиях создает беспокойство для нашего Эго: мы можем быть сокрушены этими знаниями, мы можем страдать, но необходимость знания и погружения для нас остаются неизменными. Именно дарованная проницательность и отстраненность взора помогают нам достичь этого осознания.
Татьяна Лобанова
Орфей спустился в Аид, чтобы спасти свою возлюбленную Эвридику, которая попала туда, будучи укушенная змеей.
Одиссей спустился в Аид, чтобы найти там слепого старца Тиресия, который укажет ему дорогу домой.
Иисус спустился ад, чтобы искупить грехи живущих на земле и уже мертвых, чтобы спасти их души.
Как мы видим, все они искали что-то важное для себя в подземном мире, кто-то любовь своей жизни, кто-то дорогу домой, а кто-то — чтобы спасти.
Какая же тьма ждала их там, внизу?
Та самая тьма, которой был под силу поглотить Эго, поэтому она так страшна для обывателя. Однако она несет в себе и созидательную силу — возможность рождения новых образов, которые могут содержать в себе будущее, даже если оно сейчас остается отдаленным от Эго.
Темнота подземного мира — это темнота материнской утробы и темнота могилы. Страх, который мы испытываем при попадании в этот неизведанный нам мир, проецируется на обитателей царства тьмы. Наша жизнь начинается в темноте материнской утробы, прорываясь наружу печальным криком.
В процессе формирования нашей личности, мы большую часть времени пребываем на верхнем этаже нашей психики. По сути мы как роботы со встроенной системой управления и ограничениями.
Ограничивающим фактором могут служить как семья, образовательные институты, так и наши собственные религиозные взгляды, на которые нам приходится опираться.
Разумеется, нисхождение в подземный мир может закончиться застоем, полным разложением и крушением. Но также они даруют счастливую возможность обрести дар прозрения и стать доступными сознанию. Все зависит от того, как мы с ними поступим.
Нисхождение в нижние миры часто по своей сути напоминает депрессию, когда энергия либидо замирает в самой неожиданной точке и не имеет возможности двигаться дальше поступательно в одном из направлений. Эго, терпящее неудачу, продолжает борьбу за осуществление своего намерения.
Процесс восхождения требует от человека необходимость решения задачи по интеграции в сознании того, что удалось познать.
Орфей возвращается, но усомнившись в благом расположении богов, оборачивается и теряет Эвридику.
Возвращается Иисус.
Данте прорывается через границы ада, погружаясь вниз и проходя через него.
Понимание самой природы вещей, примирение с тем, что все, что мы узнали, может не доставить нам удовольствия и радости, расширяет наш кругозор и дает нам больше свободы. Встреча с Тенью в наших сновидениях и фантазиях создает беспокойство для нашего Эго: мы можем быть сокрушены этими знаниями, мы можем страдать, но необходимость знания и погружения для нас остаются неизменными. Именно дарованная проницательность и отстраненность взора помогают нам достичь этого осознания.
Татьяна Лобанова
0 комментариев