Основная задача психоаналитика научить пациента доверять своему бессознательному
Главное правило юнгианского анализа — не придерживаться никаких правил, вести себя естественно, не имея при себе ни методики, ни клинической программы для наложения, предоставляя своему бессознательному ведущую роль.
На собственном примере учить пациента доверять своему бессознательному — вот основная задача аналитика.
Защитные механизм аналитиков, не доверяющих самим себе, не могут полностью быть удовлетворены для клиента. Восприятие ситуации у таких аналитиков неадекватно, или их подводит чутье, или их пациент не устраивает. И тогда они начинают возводить защитные стены из теорий.
Юнг говорил: «Вы можете сопротивляться сколько хотите, но в конце концов окажетесь в той же ванне».
Вот почему большинство людей в наше время скептически относится к психологам и боится терапии.
Аналитику очень легко претвориться, что он все знает, вместо того, чтобы признаться в собственном незнании.
Нужно стремиться «не знать» и не стараться оказаться в роли того, кто знает. Проблема в том, что клиенты часто ждут от терапевта именно знания. Он желает, чтобы терапевт как можно быстрее продемонстрировал какой-либо «трюк».
И здесь важно понимать, что аналитик для клиента должен стать в первую очередь другом, разделяющим его проблему, но не претендующим на ведущую позицию.
Путь аналитика складывается из постоянного смирения и откровенности, из метода Сократа, который говорил, что ничего не знает и его окружают тайны.
Судьба человека не ясна. Можно посмотреть на какой-то медицинский диагноз и сказать, что у клиента очевидный материнский комплекс или он принадлежит к чувствующему типу, но все это обобщения, мало что проясняющие.
В терапии мы сталкиваемся с тем, что мы не знаем судьбу пациента, что это загадка, которую нам стоит разгадать вместе, находясь за пределами психиатрических ярлыков.
Поиск ответа заключается в постижении тайны за очевидным научным ярлыком, поэтому аналитику следует быть особенно чувствительным к нуминозному. коль скоро в нем выражается тайна повседневной жизни.
Этот творческий взгляд дает нам веру в способность природы создавать, в созидательность нашей психической природы, в эволюцию нашей психологии, в постоянный поиск чего-то нового, находящегося за гранью повседневности.
Татьяна Лобанова
На собственном примере учить пациента доверять своему бессознательному — вот основная задача аналитика.
Защитные механизм аналитиков, не доверяющих самим себе, не могут полностью быть удовлетворены для клиента. Восприятие ситуации у таких аналитиков неадекватно, или их подводит чутье, или их пациент не устраивает. И тогда они начинают возводить защитные стены из теорий.
Юнг говорил: «Вы можете сопротивляться сколько хотите, но в конце концов окажетесь в той же ванне».
Вот почему большинство людей в наше время скептически относится к психологам и боится терапии.
Аналитику очень легко претвориться, что он все знает, вместо того, чтобы признаться в собственном незнании.
Нужно стремиться «не знать» и не стараться оказаться в роли того, кто знает. Проблема в том, что клиенты часто ждут от терапевта именно знания. Он желает, чтобы терапевт как можно быстрее продемонстрировал какой-либо «трюк».
И здесь важно понимать, что аналитик для клиента должен стать в первую очередь другом, разделяющим его проблему, но не претендующим на ведущую позицию.
Путь аналитика складывается из постоянного смирения и откровенности, из метода Сократа, который говорил, что ничего не знает и его окружают тайны.
Судьба человека не ясна. Можно посмотреть на какой-то медицинский диагноз и сказать, что у клиента очевидный материнский комплекс или он принадлежит к чувствующему типу, но все это обобщения, мало что проясняющие.
В терапии мы сталкиваемся с тем, что мы не знаем судьбу пациента, что это загадка, которую нам стоит разгадать вместе, находясь за пределами психиатрических ярлыков.
Поиск ответа заключается в постижении тайны за очевидным научным ярлыком, поэтому аналитику следует быть особенно чувствительным к нуминозному. коль скоро в нем выражается тайна повседневной жизни.
Этот творческий взгляд дает нам веру в способность природы создавать, в созидательность нашей психической природы, в эволюцию нашей психологии, в постоянный поиск чего-то нового, находящегося за гранью повседневности.
Татьяна Лобанова
0 комментариев