В столичных автобусах вводят новый способ оплаты проезда
news /
В Москве развитие общественного транспорта достигло того уровня, что скоро в нем может появиться биометрическое распознавание лиц для оплаты проезда. Во всяком случае, такой тендер недавно был размещен Правительством Москвы. Данный проект обойдется заказчику в триста двадцать девять миллионов рублей. Сколько средств он при этом позволить сэкономить в дальнейшем нигде не сообщается. Но по идее любая более прогрессивная технология должна преследовать в том числе и эту цель, не считая удобства и комфорта для пассажиров.
К слову, далеко не все пассажиры, скорее всего, благожелательно воспримут подобное новшество. Все-таки, страхи сидящие в людях часто оказываются намного сильнее любого стремления к комфорту. Многие предпочтут расплачиваться за проезд по старинке лишь бы не иметь к этому никакого отношения. Купить права на автобус для таких людей проще, чем признать завоевания научно-технического прогресса. И спокойно пользоваться всеми его благами.
Что же лежит в основе предлагаемой технологии? На самом деле, ничего сверхсложного. Нужно просто загрузить свою фотографию в специальном приложении и привязать к ней свою банковскую карту. При этом гарантируется, что все биометрические данные будут храниться в полностью защищенном месте. Впрочем, справедливости ради, нельзя не заметить, что все это не более чем благие пожелания разработчиков. И только практика использования данной технологии покажет – действительно ли она так безопасно как это обещано. И не будут ли эти данные использовать в каких-то иных нигде не афишируемых целях. Об этих страхах ранее и шла речь.
Да и самой системе общественного транспорта будет не так уж и легко внедрить данное новшество в жизнь. Прежде всего нужно будет оснастить все автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки и метро более мощными камерами. Поскольку разрешения тех, что используются в данный момент элементарно не хватит для качественного распознавания лиц. Только представьте какие затраты для этого потребуются?! И это далеко не все. Получаемые данные еще нужно мгновенно передавать, в то время как нынешние сети явно не рассчитаны на такой трафик. А это уже потребует модернизацию этих самых сетей.
К слову, далеко не все пассажиры, скорее всего, благожелательно воспримут подобное новшество. Все-таки, страхи сидящие в людях часто оказываются намного сильнее любого стремления к комфорту. Многие предпочтут расплачиваться за проезд по старинке лишь бы не иметь к этому никакого отношения. Купить права на автобус для таких людей проще, чем признать завоевания научно-технического прогресса. И спокойно пользоваться всеми его благами.
Что же лежит в основе предлагаемой технологии? На самом деле, ничего сверхсложного. Нужно просто загрузить свою фотографию в специальном приложении и привязать к ней свою банковскую карту. При этом гарантируется, что все биометрические данные будут храниться в полностью защищенном месте. Впрочем, справедливости ради, нельзя не заметить, что все это не более чем благие пожелания разработчиков. И только практика использования данной технологии покажет – действительно ли она так безопасно как это обещано. И не будут ли эти данные использовать в каких-то иных нигде не афишируемых целях. Об этих страхах ранее и шла речь.
Да и самой системе общественного транспорта будет не так уж и легко внедрить данное новшество в жизнь. Прежде всего нужно будет оснастить все автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки и метро более мощными камерами. Поскольку разрешения тех, что используются в данный момент элементарно не хватит для качественного распознавания лиц. Только представьте какие затраты для этого потребуются?! И это далеко не все. Получаемые данные еще нужно мгновенно передавать, в то время как нынешние сети явно не рассчитаны на такой трафик. А это уже потребует модернизацию этих самых сетей.
0 комментариев